Вести из регионов


Бесплатная юридическая консультация:

18.03.2015

Республика Крым: состоялась первая конференция судей Республики Крым

В мероприятии в качестве почётных гостей приняли участие председатель Совета судей Российской Федерации Краснов Д.А.; Глава Республики Крым, председатель Совета министров Республики Крым Аксёнов С.В.; Председатель Государственного Совета Республики Крым Константинов В.А.; Председатель Верховного Суда Республики Крым Радионов И.И.; заместитель Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации Слотюк А.А.; начальник Управления Судебного департамента в Республике Крым Акуев К.Г.

Оглавление:

и др.

Источник: http://www.cdep.ru/index.php?id=15&item=2809

Порядок подачи документов

Документы, подаваемые претендентами на должности судей

Гражданин Российской Федерации, обратившийся в квалификационную коллегию судей Республики Крым с заявлением о рекомендации на вакантную должность судьи, представляет в соответствии с Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» (далее — Закон) следующие документы :


Бесплатная юридическая консультация:

1) подлинник документа, удостоверяющего личность претендента как гражданина Российской Федерации, или его заверенная копия;

2) анкета, содержащая биографические сведения о претенденте, в которой помимо других сведений указываются отсутствие обстоятельств, перечисленных в подпунктахпункта 1 и пункте 5 статьи 4 Закона, препятствующих осуществлению кандидатом полномочий судьи, а также фамилия, имя, отчество, дата и место рождения каждого из членов его семьи;

3) подлинник документа, подтверждающего высшее юридическое образование претендента по специальности «Юриспруденция» или высшее образование по направлению подготовки «Юриспруденция» квалификации (степени) «магистр» при наличии диплома бакалавра по направлению подготовки «Юриспруденция»;

4) подлинники трудовой книжки, иных документов, подтверждающих трудовую деятельность претендента, или их заверенные копии;

5) документ, свидетельствующий об отсутствии у претендента заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи (медицинскую справку по форме 086-1/у (форма утверждена приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 февраля 2002 года № 61);

6) сведения о результатах квалификационного экзамена (удостоверение о сдаче квалификационного экзамена на должность судьи (для кандидатов, не являющихся на момент подачи документов действующими судьями, и для судей, пребывающих в отставке более 3-х лет), выписку из протокола сдачи экзамена);


Бесплатная юридическая консультация:

7) характеристики с мест работы (службы) за последние пять лет трудового (служебного) стажа, а в случае работы (службы) в течение указанного срока (полностью или частично) не в области юриспруденции также с мест работы (службы) в области юриспруденции за последние пять лет такой работы (службы).

(характеристика претендующего на назначение на судейскую должность судьи, заместителя председателя суда представляется председателем соответствующего суда, а характеристика председателя суда — председателем вышестоящего суда или его заместителем; характеристика мирового судьи, претендующего на назначение на судейскую должность, представляется председателем соответствующего районного суда).

(претендент из числа судей представляет за подписью председателя соответствующего суда сведения за последние пять лет о количестве рассмотренных судебных дел, качестве принятых решений, а при отмене или изменении судебных решений, при рассмотрении судебных дел с нарушением процессуального срока — с указанием причин нарушения и причин отмен и изменений судебных решений).

8) сведения о доходах претендента, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и обязательствах имущественного характера претендента, а также сведения о доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей претендента, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей претендента по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 460;

9). письменное уведомление о том, что претендент, его супруг/супруга и несовершеннолетние дети не имеют счетов (вкладов), не хранят наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеют и/или не пользуются иностранными финансовыми инструментами;


Бесплатная юридическая консультация:

10). справку-объективку;

11). три фотографии 3х4 см в конверте ( матовые, черно-белые, без уголка, с размытым краем ; каждая фотография и конверт должны быть подписаны на обороте (ФИО кандидата).

Кроме того, в квалификационную коллегию судей Республики Крым с заявлением о рекомендации на должность судьи подаются следующие документы:

1). справки о количественных и качественных показателях судебной работы за пять лет судьи (для кандидатов из числа действующих судей);

2). заверенная копия военного билета;


Бесплатная юридическая консультация:

3). заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе кандидата, а также членов его семьи.;

4). заверенная копия свидетельства о заключении/расторжении брака;

5). лицензия и документы об аккредитации Высшего учебного заведения (в случае, если указанное учебное заведение не является государственным);

6). заверенные копии должностных регламентов и инструкций (при необходимости).

Все документы, представленные в копиях, должны быть заверены в установленном порядке.

Заявление и документы претендентов, поступившие в квалификационную коллегию судей Республики Крым по истечении последнего дня приема, к рассмотрению не принимаются.


Бесплатная юридическая консультация:

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии со ст. 5 Закона квалификационный экзамен на должность судьи принимается экзаменационной комиссией по приему квалификационного экзамена на должность судьи того субъекта Российской Федерации, квалификационная коллегия судей которого дает заключение о рекомендации кандидата на эту должность.

Источник: http://krm.vkks.ru/publication/30189/

Экзаменационная комиссия судей республики крым

Статья 22. Подведомственность гражданских дел судам

2) дела по указанным в статье 122 настоящего Кодекса требованиям, разрешаемые в порядке приказного производства;

3. Суды рассматривают и разрешают дела, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, за исключением экономических споров и других дел, отнесенных федеральным конституционным законом и федеральным законом к ведению арбитражных судов.


Бесплатная юридическая консультация:

В случае, если возможно разделение требований, судья выносит определение о принятии требований, подведомственных суду общей юрисдикции, и об отказе в принятии требований, подведомственных арбитражному суду.

Статья 23. Гражданские дела, подсудные мировому судье

3) дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей;

Статья 24. Гражданские дела, подсудные районному суду

Гражданские дела, подведомственные судам, за исключением дел, предусмотренных статьями 23 , 25 , 26 и 27 настоящего Кодекса, рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции.

Бесплатная юридическая консультация:

Статья 25. Гражданские дела, подсудные военным судам и иным специализированным судам

В случаях, предусмотренных федеральным конституционным законом , гражданские дела рассматриваются военными и иными специализированными судами.

Статья 26. Гражданские дела, подсудные верховному суду республики, краевому, областному суду, суду города федерального значения, суду автономной области и суду автономного округа

2) об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций;

Статья 27. Гражданские дела, подсудные Верховному Суду Российской Федерации


Бесплатная юридическая консультация:

1. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции гражданские дела:

2) об оспаривании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов иных федеральных органов государственной власти, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций;

Статья 28. Предъявление иска по месту жительства или месту нахождения ответчика

Иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика. Иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации.

Статья 29. Подсудность по выбору истца


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://mirsud82.rk.gov.ru/courtsrf/podved/

Экзаменационная комиссия судей республики крым

первой конференции судей

от » 17 » марта 2015 года

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ

КОНФЕРЕНЦИИ СУДЕЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


Бесплатная юридическая консультация:

Глава I. Общие положения

Статья 1

Настоящий Регламент определяет порядок работы конференции судей Республики Крым (далее — конференция судей).

Статья 2

Конференция судей представляет всех судей Республики Крым: Верховного Суда Республики Крым, Арбитражного суда Республики Крым, районных судов Республики Крым, Крымского гарнизонного военного суда и мировых судей судебных участков городов и районов республики.


Бесплатная юридическая консультация:

Конференция судей является высшим органом и выразителем интересов всего судейского сообщества Республики Крым.

Статья 3

Конференция судей в своей работе и при принятии решений руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.03.2002 № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», решениями всероссийских съездов судей и настоящим Регламентом.

Статья 4

Конференция судей правомочна принимать решения по всем вопросам, относящимся к деятельности судейского сообщества республики, за исключением вопросов, относящихся к полномочиям квалификационной коллегии судей Республики Крым и экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи, а также правомочна утверждать акты, регулирующие деятельность судейского сообщества республики.


Бесплатная юридическая консультация:

Решения конференции судей принимаются простым большинством голосов, если конференцией не устанавливается иной порядок принятия решений.

Статья 5

Конференция судей вправе отменять решения Совета судей республики, противоречащие действующему законодательству и постановлениям конференции судей республики.

Глава 2. Основные принципы и порядок работы конференции судей

Статья 6


Бесплатная юридическая консультация:

Конференция судей работает в условиях гласности, открыто, коллегиально, при неукоснительном соблюдении принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность. В работе конференции могут принимать участие специалисты различных органов и ведомств, депутаты законодательных органов, председатели судов и органов судейского сообщества, судьи судов Российской Федерации. На конференции по согласованию с Советом судей республики могут присутствовать представители средств массовой информации.

Статья 7

Делегаты на конференцию судей избираются на общих собраниях судов, исходя из фактического количества судей на день проведения собрания, по следующим нормам представительства:

от судей Верховного Суда Республики Крым – 15 делегатов

от Арбитражного суда Республики Крым – 10 делегатов


Бесплатная юридическая консультация:

от районных судов Республики Крым с численностью:

— от 1 до 5 судей – 1 делегат;

— от 6 до 10 судей – 2 делегата;

— от 11 до 15 судей – 3 делегата;

— от 16 до 20 судей – 4 делегата;


Бесплатная юридическая консультация:

— от судей Крымского гарнизонного военного суда – 3 делегата;

от мировых судей — по одному судье от каждого судебного района.

Делегат конференции судей заполняет анкету установленной формы (приложение № 1 к настоящему регламенту).

Статья 8

Полномочия делегатов проверяются мандатной комиссией, которая избирается конференцией из числа делегатов конференции. Количественный и персональный состав мандатной комиссии определяется конференцией открытым голосованием. Мандатная комиссия выбирает председателя и секретаря комиссии. По всем вопросам мандатной комиссии составляются протоколы, которые утверждаются конференцией.


Бесплатная юридическая консультация:

Статья 9

Конференция судей созывается Советом судей Республики Крым по мере необходимости, но не реже одного раза в два года в соответствии п. 2 ст. 7 Федерального закона от 14.03.2002 № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

Внеочередная конференция судей республики должна быть созвана, если решение об этом принято собраниями не менее чем в половине судов республики.

Конференция судей считается правомочной, если в её работе принимает участие не менее двух третей избранных делегатов.

Председательствует на конференции судей председатель Совета судей Республики Крым, а в его отсутствие – заместитель председателя Совета судей. Председательствующий руководит работой конференции судей в соответствии с настоящим Регламентом.


Бесплатная юридическая консультация:

Статья 10

Для обсуждения вопросов, связанных с совершенствованием работы судов (отдельного суда) выражения законных интересов судей, а также для проведения в случаях, установленных Федеральным законом от 14.03.2002 № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» выборов делегатов на съезд (конференцию) судей, в каждом суде могут созываться общие собрания судей, а также собрания судей нескольких судов по зонально-территориальному принципу. В таком же порядке могут созываться собрания мировых судей судебных участков республики.

Глава 3. Порядок внесения, обсуждения вопросов и принятия решений конференции судей республики

Статья 11

Работа конференции судей начинается с определения кворума. Председатель Совета судей (его заместитель) сообщает конференции об этом и после голосования делегатов открывает конференцию.


Бесплатная юридическая консультация:

Исполняется гимн Российской Федерации.

Статья 12

Конференция утверждает повестку дня.

Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.

Делегат конференции может высказать устное замечание или поправку по конкретному вопросу повестки дня. Ему должно быть предоставлено слово для выступления и обоснования необходимости включения в повестку дня предлагаемых вопросов.


Бесплатная юридическая консультация:

Статья 13

Решение о включении поступивших предложений в повестку дня конференции и о порядке ее работы принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа делегатов, присутствующих на конференции.

Дополнительный вопрос в повестку дня после ее утверждения может быть поставлен на обсуждение для включения в повестку дня, если за него проголосовало не менее половины делегатов, присутствующих на конференции.

Статья 14

На конференции судей ведется протокол, для чего избирается секретариат.

Статья 15

Конференция избирает рабочий президиум. Может быть избран почетный президиум.

Статья 16

Конференция судей утверждает регламент работы.

Продолжительность работы конференции и выступления основного докладчика, а также в прениях устанавливается в каждом конкретном случае в зависимости от характера и объема обсуждаемых вопросов.

Статья 17

В случае необходимости конференция судей из числа делегатов избирает редакционную комиссию для доработки проекта (проектов) решения.

Статья 18

Делегаты конференции вправе выступать в прениях по каждому из вопросов, включенных в повестку дня.

Повторное выступление по одному и тому же вопросу допускается после выступления по этому вопросу участников конференции, подавших заявку на выступление.

Статья 19

Председательствующий на конференции не вправе комментировать выступающих, давать оценку их выступлениям или прерывать выступающего в пределах времени, предоставленного ему для выступления.

В случае неоднократного отклонения выступающего от обсуждаемого вопроса председательствующий вправе сделать ему замечание или поставить вопрос о лишении его слова в данном выступлении.

Статья 20

После обсуждения проекта документа и прекращения прений проект документа ставится на голосование конференции для принятия его за основу.

При принятии документа за основу с согласия делегатов конференции на голосование ставится отдельно каждая статья либо раздел или глава.

В последующем конференция принимает решение по проекту в целом.

Конференция может принять решение о голосовании за проект документа в целом без постатейного голосования.

При открытом голосовании решения конференции принимаются простым большинством голосов делегатов, присутствующих на конференции.

Статья 21

Конференция может принять решение о проведении тайного голосования по отдельному вопросу повестки дня.

Тайное голосование обязательно при избрании конференцией судей Совета судей, экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи и квалификационной коллегии судей республики.

При принятии конференцией решения о тайном голосовании избирается счетная комиссия, которая на своем заседании избирает председателя счетной комиссии, определяет форму и содержание бюллетеней для тайного голосования.

Решения счетной комиссии по этим вопросам, а также по результатам голосования оформляются протоколами, которые утверждаются решением конференции.

Решение конференции считается принятым, если за него в результате тайного голосования проголосовало большинство делегатов от числа принявших участие в голосовании.

Статья 22

Конференция судей республики избирает тайным голосованием Совет судей, квалификационную коллегию судей и экзаменационную комиссию по приему квалификационного экзамена на должность судьи Республики Крым сроком на четыре года (п.1 ст.13 Федерального закона «Об органах судейского сообщества»).

Статья 23

Численный состав Совета судей устанавливается конференцией в соответствии с ее Регламентом с учетом необходимости представительства в Совете судей соответственно от Верховного Суда Республики Крым, от Арбитражного суда Республики Крым, от районных судов Республики Крым, от Крымского гарнизонного военного суда, от мировых судей.

Совет судей Республики Крым формируется в количестве 13 человек в следующем составе:

от судей Верховного Суда Республики Крым – 5 судей;

от судей Арбитражного суда Республики Крым – 1 судья;

от судей Крымского гарнизонного военного суда – 1 судья;

от судей районных судов Республики Крым – 5 судей;

от мировых судей – 1 судья.

Статья 24

Избрание Совета судей на конференции судей проводится в следующем порядке: делегаты конференции путем выдвижения кандидатур и открытого голосования формируют соответствующие списки для тайного голосования на альтернативной основе.

Включенными в списки для тайного голосования в состав Совета судей считаются те судьи, за которых проголосовало большинство делегатов от числа присутствующих на конференции.

В случае заявления делегата о самоотводе оно удовлетворяется без обсуждения.

Если кому-либо из кандидатов в списки для тайного голосования заявлен отвод, он должен быть мотивирован отводящим перед делегатами конференции, после чего заявление об отводе ставят на открытое голосование в обычном порядке.

Избранными в Совет судей по результатам тайного голосования считаются судьи, набравшие наибольшее число голосов от числа делегатов, принявших участие в тайном голосовании.

Результаты тайного голосования определяются счетной комиссией, оформляются протоколами и утверждаются конференцией открытым голосованием.

Первое заседание Совета судей Республики Крым проводит председатель Верховного Суда Республики Крым.

Статья 25

Квалификационная коллегия судей республики формируется по нормам представительства, установленным п. 4 ст. 11 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», и избирается в количестве 21 человека в следующем составе:

от судей Верховного Суда Республики Крым – 2 судьи;

от судей Арбитражного суда Республики Крым – 5 судей;

от судей Крымского гарнизонного военного суда – 1 судья;

от судей районных судов Республики Крым – 3 судьи;

от мировых судей – 1 судья;

от Конституционного уставного суда республики – 1 судья;

семь представителей общественности;

один представитель Президента Российской Федерации.

Статья 26

Избрание квалификационной коллегии судей республики проводится в следующем порядке: делегаты конференции путем выдвижения кандидатур и открытого голосования формируют соответствующие списки для тайного голосования на альтернативной основе.

Включенными в списки для тайного голосования в состав квалификационной коллегии судей республики считаются те судьи, за которых проголосовало большинство делегатов от числа присутствующих на конференции.

В случае заявления делегата о самоотводе оно удовлетворяется без обсуждения.

Если кому-либо из кандидатов в списки для тайного голосования заявлен отвод, он должен быть мотивирован отводящим перед делегатами конференции, после чего заявление об отводе ставят на открытое голосование в обычном порядке.

Избранными в квалификационную коллегию судей республики по результатам тайного голосования считаются судьи, набравшие наибольшее число голосов от числа делегатов, принявших участие в тайном голосовании.

При равном наименьшем количестве голосов, поданных за двух или более кандидатов, проводится повторное тайное голосование. Остальные кандидатуры считаются отклоненными.

Если при повторном голосовании никто из кандидатов не набрал нужного числа голосов, конференция проводит новые выборы.

Результаты тайного голосования определяются счетной комиссией, оформляются протоколами, по соответствующим спискам и утверждаются конференцией открытым голосованием.

Первое заседание квалификационной коллегии судей Республики Крым проводит председатель Совета судей Республики Крым.

Статья 27

Экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи Республики Крым (далее — экзаменационная комиссия) формируется по нормам представительства, установленным положениями ст. 11.1 Федерального закона от 14.03.2002 № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» и избирается в количестве 13 членов комиссии. Кандидатуры в ее состав представляются председателем Верховного Суда Республики Крым и председателем Арбитражного суда Республики Крым.

Статья 28

Экзаменационная комиссия формируются из числа:

1) судей судов общей юрисдикции и судей арбитражных судов, при этом число судей судов общей юрисдикции и число судей арбитражных судов в составе экзаменационной комиссии должно быть равным и составлять не менее трех четвертей от общего числа членов экзаменационной комиссии;

2) преподавателей юридических дисциплин образовательных организаций высшего образования и научных работников, имеющих ученую степень по юридической специальности, представителей общероссийских общественных объединений юристов, которые осуществляют полномочия членов экзаменационной комиссии на платной основе.

Члены экзаменационной комиссии не могут входить в составы экзаменационных комиссий разного уровня и в состав квалификационной коллегии судей равного уровня.

Члены экзаменационной комиссии избираются в количестве и в порядке, которые определяются конференцией судей в соответствии с настоящим регламентом, с учетом необходимости представительства в этой комиссии судей соответственно Верховного Суда Республики Крым, Арбитражного суда Республики Крым, районных судов Республики Крым, а также преподавателей юридических дисциплин образовательных организаций высшего образования, научных работников, имеющих ученую степень по юридической специальности, и представителей общероссийских общественных объединений юристов.

Статья 29

Экзаменационная комиссия формируется в количестве тринадцати членов комиссии.

Члены комиссии избираются по следующим нормам представительства:

от судей судов общей юрисдикции Республики Крым — пять членов комиссии;

от судей Арбитражного суда Республики Крым — пять членов комиссии;

от преподавателей юридических дисциплин образовательных организаций высшего образования и научных работников, имеющих ученую степень по юридической специальности — два члена комиссии;

от общероссийских общественных объединений юристов — один член комиссии.

Статья 30

Делегаты конференции судей избирают членов экзаменационной комиссии тайным голосованием.

Порядок представления и избрания кандидатур в состав экзаменационной комиссии устанавливается соответствующим регламентом, который утверждается конференцией судей.

1) в отношении судей — по представлению председателя Верховного Суда Республики Крым и по представлению председателя Арбитражного суда Республики Крым;

2) в отношении иных членов экзаменационной комиссии — по представлению председателя Верховного Суда Республики Крым по представлению председателя Арбитражного суда Республики Крым, которые основаны на поступивших им на рассмотрение предложениях образовательных организаций высшего образования, научных организаций, общероссийских общественных объединений юристов.

Председатель Верховного Суда Республики Крым и председатель Арбитражного суда Республики Крым представляют не менее двух кандидатур на каждое место члена экзаменационной комиссии.

К представлению председателей прилагаются анкеты, содержащие сведения о кандидате в состав экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи, по форме согласно приложениям № 2 и № 3 к настоящему Регламенту.

Представленные кандидатуры в состав экзаменационной комиссии обсуждаются на конференции судей Республики Крым.

На конференцию судей Республики Крым приглашаются кандидаты в члены экзаменационной комиссии, где им могут быть заданы вопросы. После обсуждения все представленные председателями кандидатуры в состав экзаменационной комиссии включаются в бюллетени для тайного голосования.

Статья 31

Избранными в экзаменационную комиссию считаются судьи, получившие наибольшее количество голосов делегатов конференции судей, принявших участие в голосовании, при условии, что в голосовании принимали участие более половины делегатов конференции. При равном наименьшем количестве голосов, поданных за двух или более кандидатов, проводится повторное тайное голосование. Остальные кандидатуры считаются отклоненными.

Если при повторном голосовании никто из кандидатов не набрал нужного числа голосов, конференция проводит новые выборы. При этом председатель Верховного Суда Республики Крым и (или) председатель Арбитражного суда Республики Крым вносит новое представление по кандидатурам в состав экзаменационной комиссии, допускающим включение кандидатур, которые выдвигались ранее.

Статья 32

Первое заседание экзаменационной комиссии проводит председатель Совета судей Республики Крым.

Статья 33

Конференция судей от судейского сообщества республики избирает делегатов на Всероссийский съезд судей и представляет судью в Совет судей Российской Федерации по нормам представительства согласно Федерального закона от 14.03.2002 № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

Делегаты на Всероссийский съезд судей избираются в порядке, определяемом конференцией, открытым или тайным голосованием. В таком же порядке происходит представление судьи для избрания в Совет судей Российской Федерации.

Статья 34

После принятия решений по всем вопросам повестки дня конференции председательствующий выясняет, у кого из делегатов имеются справки и замечания по ведению конференции, и объявляет конференцию судей Республики Крым закрытой.

Исполняется гимн Российской Федерации.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 35

Создание надлежащих условий, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности конференций судей осуществляет Управление Судебного департамента в Республике Крым по согласованию с Советом судей Республики Крым.

Источник: http://kya.ssrf.ru/page/19647/detail/

Экзаменационная комиссия судей республики крым

— Всероссийский съезд судей;

— конференции судей субъектов Российской Федерации;

— Совет судей Российской Федерации;

— советы судей субъектов Российской Федерации;

— общие собрания судей судов;

— Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации;

— квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации;

— Высшая экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи;

— экзаменационные комиссии субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи.

Органы судейского сообщества осуществляют свою деятельность коллегиально, гласно, при неукоснительном соблюдении принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность.

Источник: http://usd.krm.sudrf.ru/modules.php?name=sud_community

Регламент экзаменационной комиссии Республики Крым по приему квалификационного экзамена на должность судьи

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ПО ПРИЕМУ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА НА ДОЛЖНОСТЬ СУДЬИ

1. Общие положения

Экзаменационная комиссия Республики Крым по приему квалификационного экзамена на должность судьи (далее — экзаменационная комиссия) является органом судейского сообщества, наделенным государственно-властными полномочиями в целях выполнения задач, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, формируется на принципах выборности, сменяемости и подотчетности избравшему её органу. Принятые комиссией решения не подлежат изменению либо отмене избравшим ее органом. Экзаменационная комиссия Республики Крым осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Регламентом Высшей экзаменационной комиссии и настоящим Регламентом. Задачи экзаменационной комиссии Экзаменационная комиссия в предусмотренных федеральным законом формах и процедурах осуществляет принятие квалификационного экзамена на должность судьи с целью установления наличия у кандидата на указанную должность знаний, навыков и умений, необходимых для работы в суде определенного вида и уровня. Экзамен может сдавать гражданин Российской Федерации, отвечающий требованиям, предъявляемым Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами к кандидату на должность судьи, представивший в соответствующую экзаменационную комиссию помимо заявления о сдаче экзамена подлинник документа, удостоверяющего личность кандидата как гражданина Российской Федерации, или его копию; анкету, содержащую биографические сведения о кандидате; подлинник документа, подтверждающего юридическое образование кандидата, или его копию; подлинники трудовой книжки, иных документов, подтверждающих трудовую деятельность кандидата, или их копию; документ об отсутствии у кандидата заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи; расписку о том, что кандидат не сдавал в течение последних трех лет квалификационный экзамен на должность судьи.

Копии указанных документов удостоверяются в установленном законом порядке или секретарем экзаменационной комиссии при предъявлении их оригиналов.

Квалификационный экзамен на должность судьи сдают граждане, не являющиеся судьями, за исключением граждан, имеющих ученую степень кандидата юридических наук или ученую степень доктора юридических наук и которым присвоено почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации». Результаты квалификационного экзамена действительны в течение трех лет после его сдачи, а после назначения кандидата на должность судьи — в течение всего времени пребывания его в должности судьи. Организация работы экзаменационной комиссии Экзаменационная комиссия принимает экзамен у кандидата на должность судьи в случае, если заключение о рекомендации кандидата на эту должность относится к полномочиям квалификационной коллегии судей Республики Крым. Общее методическое руководство экзаменационной комиссией осуществляет Высшая экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи (далее — Высшая экзаменационная комиссия). Методические указания Высшей экзаменационной комиссии являются обязательными. Высшая экзаменационная комиссия утверждает экзаменационные билеты, разработанные ею и согласованные с Верховным Судом Российской Федерации, а также регламенты экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации. Работу экзаменационной комиссии организует председатель экзаменационной комиссии или по его поручению заместитель председателя экзаменационной комиссии либо член экзаменационной комиссии.

Председатель экзаменационной комиссии (либо замещающее его лицо): организует обеспечение сохранности экзаменационных билетов, гербовой печати, удостоверений, бланков;

своевременно представляет в управление Судебного департамента Республики Крым информацию, необходимую для обеспечения деятельности экзаменационной комиссии; рассматривает поступившие в экзаменационную комиссию материалы; организует проверку представленных кандидатом документов на соответствие требованиям, предъявляемым к кандидату на должность судьи;

докладывает на заседании экзаменационной комиссии о результатах проверки представленных кандидатом документов для принятия решения о допуске к квалификационному экзамену;

назначает дату и время проведения экзамена;

подписывает удостоверение о сдаче кандидатом экзамена, протокол заседания экзаменационной комиссии и другие документы, связанные с работой комиссии;

организует ежегодное обобщение результатов работы экзаменационной комиссии и принимает меры по улучшению организации ее деятельности, о чем информирует Высшую экзаменационную комиссию, квалификационную коллегию судей Республики Крым, и совет судей Республики Крым.

Экзаменационная комиссия правомочна принимать квалификационный экзамен на должность судьи при наличии не менее половины ее состава. При этом судьи должны составлять не менее половины от числа присутствующих на квалификационном экзамене членов комиссии. Экзамен назначается председателем экзаменационной комиссии ежемесячно при обращении кандидата на должность судьи с заявлением о сдаче экзамена и представлении документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Регламента.

О времени и месте проведения экзамена кандидат на должность судьи извещается экзаменационной комиссией с учетом времени, достаточного для его явки на заседание экзаменационной комиссии.

Экзамен проводится в период не позднее одного месяца со дня обращения кандидата с заявлением о сдаче экзамена.

Кандидату на должность судьи, представившему в экзаменационную комиссию документы, установленные в пункте 2.2. настоящего Регламента, и не явившемуся в течение двух месяцев с момента подачи заявления на заседание экзаменационной комиссии без уважительной причины, а также отказавшемуся от сдачи квалификационного экзамена, принятые документы возвращаются без рассмотрения. Экзаменационная комиссия принимает квалификационные экзамены у кандидатов на должность судьи по экзаменационным билетам, разрабатываемым Высшей экзаменационной комиссией, согласованным с Верховным Судом Российской Федерации. Экзаменационные билеты, составляемые отдельно для кандидатов на должность судьи суда общей юрисдикции и кандидатов на должность судьи арбитражного суда, должны содержать три теоретических вопроса по различным отраслям права, две задачи по вопросам судебной практики и письменное задание по подготовке процессуального документа по макету дела. Отказ кандидату на должность судьи в допуске к сдаче квалификационного экзамена должен быть мотивирован, содержать ссылку на федеральный закон и оформлен в письменном виде в течение трех рабочих дней. Кандидат на должность судьи может обжаловать решение экзаменационной комиссии в судебном порядке в течение десяти дней со дня получения удостоверения о результатах квалификационного экзамена на должность судьи. Решение экзаменационной комиссии, касающееся оценки знаний кандидата на должность судьи, может быть обжаловано только по основаниям нарушения процедуры вынесения этого решения либо по основаниям нарушения иных требований, связанных с проведением квалификационного экзамена. Кандидат на должность судьи вправе обжаловать решение экзаменационной комиссии об отказе в допуске к сдаче квалификационного экзамена на должность судьи, а также действия (бездействие) экзаменационной комиссии, в результате которых кандидат на должность судьи не был допущен к сдаче квалификационного экзамена. Секретарем экзаменационной комиссии избирается государственный гражданский служащий управления Судебного департамента Республики Крым по представлению председателя экзаменационной комиссии. Экзаменационная комиссия вправе избрать секретаря экзаменационной комиссии и освободить его от должности, если на ее заседании присутствует более половины членов экзаменационной комиссии, правомочных осуществлять свои полномочия в соответствии с федеральным законом.

Секретарь считается избранным или освобожденным от должности, если за это проголосовало более половины членов экзаменационной комиссии, принимавших участие в заседании.

Секретарь экзаменационной комиссии (либо замещающее его лицо): ведет делопроизводство экзаменационной комиссии;

оформляет и подписывает протокол о ходе проведения заседания и решения экзаменационной комиссии;

готовит выписку из протокола о сдаче кандидатом квалификационного экзамена на должность судьи и по его просьбе предоставляет ее в течение трех рабочих дней;

оформляет и подписывает удостоверение о сдаче кандидатом квалификационного экзамена на должность судьи;

заверяет копии документов, представленные кандидатом в экзаменационную комиссию;

осуществляет хранение документов и ведение архива;

сопровождает интернет-сайт экзаменационной комиссии;

осуществляет иные полномочия по распоряжению председателя экзаменационной комиссии, отнесенные к компетенции комиссии.

Порядок проведения квалификационного экзамена Экзамен на должность судьи проводится по экзаменационным билетам, в порядке и при условиях, установленных пунктами 3.8. и 3.9 настоящего Регламента. По прибытии на экзамен кандидат на должность судьи предъявляет секретарю экзаменационной комиссии документ, удостоверяющий личность. Затем он выбирает один из произвольно разложенных на столе экзаменационных билетов и в этом же помещении в пределах времени, установленного экзаменационной комиссией, готовится к ответу. Номер билета, содержащиеся в нем вопросы, предлагаемые для решения задачи и письменное задание по подготовке процессуального документа по макету дела отражаются в протоколе заседания экзаменационной комиссии, который подписывается председателем (либо замещающим его лицом) и секретарем (либо замещающим его лицом). На подготовку к ответам по вопросам билета, включая решение задач и составление процессуального документа по макету дела, отводится не менее трех часов. Во время экзамена кандидат вправе пользоваться нормативными правовыми актами и постановлениями пленумов, соответственно, Верховного Суда Российской Федерации или Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Кандидату в судьи запрещается пользоваться мобильным телефоном и другими техническими средствами.

Кандидату на должность судьи могут быть заданы дополнительные вопросы в пределах билета. За устные ответы и письменное задание, а также по результатам экзамена выставляются следующие оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно ».

Решение об оценке принимается экзаменационной комиссией в отсутствие кандидата на должность судьи и других лиц открытым голосованием простым большинством голосов.

Оценки, выставленные по каждому теоретическому вопросу, задаче и письменному заданию, а также общая оценка по результатам экзамена отражаются в протоколе заседания экзаменационной комиссии, к которому приобщается письменная работа кандидата на должность судьи.

Результаты экзамена объявляются в день экзамена после его завершения.

Экзаменационная комиссия выдает кандидату, сдавшему квалификационный экзамен на должность судьи, удостоверение о результатах квалификационного экзамена с итоговой оценкой (приложение 1). Результаты квалификационного экзамена на должность судьи признаются действительными в течение трех лет со дня сдачи квалификационного экзамена. Подготовленные кандидатом на должность судьи письменные ответы на теоретические вопросы, задачи и проект процессуального документа по макету дела приобщаются к протоколу заседания экзаменационной комиссии и хранятся в архиве экзаменационной комиссии не менее четырех лет.

Выписка из протокола о сдаче кандидатом на должность судьи квалификационного экзамена предоставляется кандидату на должность судьи по его просьбе в течение трех рабочих дней.

Кандидат, не сдавший квалификационный экзамен на должность судьи, может обратиться в экзаменационную комиссию с заявлением о допуске к сдаче квалификационного экзамена не ранее чем через шесть месяцев после проведенного квалификационного экзамена. Делопроизводство экзаменационной комиссии Экзаменационной комиссией ведутся:

журнал регистрации заявлений, поступивших от кандидатов на должность судьи (приложение 2);

протокол заседания с обязательным отражением необходимых сведений (приложение 3);

журнал учета выданных удостоверений о сдаче экзамена на должность судьи (приложение 4).

Протоколы заседаний экзаменационной комиссией хранятся не менее четырех лет, другая документация — три года. Ведение делопроизводства возлагается на аппарат экзаменационной комиссии, состоящий из необходимого числа государственных гражданских служащих управления Судебного департамента Республики Крым, и контролируется секретарем экзаменационной комиссии. Экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и воспроизведением своего наименования, штамп, удостоверения о сдаче квалификационного экзамена на должность судьи и бланки. Экзаменационная комиссия Республики Крым имеет свой интернет-сайт. Обеспечение деятельности экзаменационной комиссии Организационное, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение деятельности экзаменационной комиссии осуществляется управлением Судебного департамента Республики Крым, обеспечивающим деятельность органов судейского сообщества в Российской Федерации. Судьи, входящие в состав экзаменационной комиссии, на период работы в ней освобождаются от выполнения своих служебных обязанностей с сохранением заработной платы (денежного содержания) в соответствии с нормативными правовыми актами.

Расчет оплаты труда иных членов экзаменационной комиссии производится в соответствии с нормативными правовыми актами на основании договоров возмездного оказания услуг.

Источник: http://pandia.ru/text/80/552/9.php

В Республике Крым созданы российские суды

Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 154-ФЗ на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя созданы Верховный Суд Республики Крым, Арбитражный суд Республики Крым, Крымский гарнизонный военный суд, Севастопольский городской суд, Арбитражный суд города Севастополя, Севастопольский гарнизонный военный суд, а также районные и городские суды судебной системы Российской Федерации.

Документом также устанавливается юрисдикция созданных судов.

Решение о дне начала деятельности созданных судов примет Пленум Верховного Суда Российской Федерации после назначения на должности двух третей от установленной численности судей соответствующего суда.

Законом установлена преемственность принятых к производству дел. При этом для рассмотрения дела, жалобы, представления или протеста, переданных в федеральные суды, состав суда формируется из судей, осуществлявших их рассмотрение непосредственно до такой передачи, и судебное производство продолжается со стадии, на которой оно было прервано. Если хотя бы один из таких судей не может участвовать в продолжении производства, то формируется новый состав суда и рассмотрение начинается с самого начала.

До создания в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе судебных участков и должностей мировых судей, а также до назначения (избрания) мировых судей дела и жалобы, отнесенные федеральными законами к подсудности мировых судей, рассматриваются созданными районными (городскими) судами с учетом их территориальной юрисдикции.

Федеральным конституционным законом от 23 июня 2014 года N 10-ФКЗ в Северо-Кавказском судебном округе создан Двадцать первый арбитражный апелляционный суд. Местом постоянного пребывания Двадцать первого арбитражного апелляционного суда является город федерального значения Севастополь. Двадцать первый арбитражный апелляционный суд осуществляет проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Крым, города Севастополя. При этом проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Крым и города Севастополя, а также судебных актов Двадцать первого арбитражного апелляционного суда осуществляет Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Решение о дне начала деятельности Двадцать первого арбитражного апелляционного суда принимает Пленум Верховного Суда Российской Федерации после назначения на должности двух третей от установленной численности судей этого суда.

Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 155-ФЗ заложены основы формирования органов судейского сообщества Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Формирование указанных органов будет осуществляться до 1 июля 2015 года. До этого полномочия квалификационной коллегии судей Республики Крым и квалификационной коллегии судей города федерального значения Севастополя осуществляет Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации. До завершения формирования экзаменационных комиссий их полномочия осуществляет Высшая экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи. Организационное обеспечение проведения первой конференции судей Республики Крым и первой конференции судей города федерального значения Севастополя осуществляет Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации.

Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 156-ФЗ заложены основы формирования первоначальных составов федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов, создаваемых на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Отбор кандидатов в первоначальные составы федеральных судов осуществляется на конкурсной основе Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации. Положения Федерального закона от 23 июня 2014 года N 156-ФЗ применяются до завершения формирования органов судейского сообщества Республики Крым и города федерального значения Севастополя. После завершения формирования органов судейского сообщества Республики Крым и города федерального значения Севастополя отбор кандидатов в последующие составы федеральных судов и их назначение на должности судей этих судов осуществляются в общем порядке.

Источник: http://zsm-fond.ru/events/news-judiciary/v-respublike-krym-sozdany-rossiyskie-sudy/

Экзаменационная комиссия судей республики крым

Актуальность темы исследования Экзаменационные комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи имеют важное значение в системе органов судейского сооб-щества. С 2011 г. с внесением соответствующих изменений в законодательные акты РФ правовой статус экзаменационных комиссий существенно повысился, усовершенствован порядок их формирования, уточнены требования к квалификационному экзамену. Создание самостоятельных экзаменационных комиссий свидетельствует об усилении роли и значения квалификационного экзамена как первоначального этапа в механизме отбора кандидатов на судейские должности. В настоящее время является актуальным, представляет научный и прак-тический интерес исследование различных аспектов организации и деятельности экзаменационных комиссий по приему квалификационного экзамена на должность судьи. Кроме того, правовой институт экзаменационных комиссий находится в постоянном развитии, совершенствуется, что также требует пристального научного анализа. Например, современное законодательство РФ предусматривает создание специальных экзаменационных комиссий (создаются для приема квалификационного экзамена на должность судьи только в конкретных, определенных случаях и на определенный срок и имеют временный характер), а также, в определенных случаях возложение функций одной экза-менационной комиссии на другую. Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в связи с формированием и функционированием экзаменационных комиссий по приему квалификационного экзамена на должность судьи в РФ. Предмет исследования – нормативно-правовые акты, регулирующие порядок формирования, состав и полномочия экзаменационных комиссий по приему квалификационного экзамена на должность судьи в РФ. Цель исследования: на основе анализа действующего законодательства РФ и практики его применения проанализировать задачи, значение, понятие, виды, порядок формирования, состав, полномочия экзаменационных комиссий по приему квалификационного экзамена на должность судьи в РФ. Методологию исследования составляют: универсальный метод научного познания – диалектический, а также общенаучные и частнонаучные методы: исторический, логический, системно-структурный, статистический, формально-юридический, сравнительно-правовой. Теоретическую основу исследования составляют научные труды таких авторов, как: Е. В. Бурдина, М. И. Клеандров, О. В. Романовская, А. С. Саломаткин и др. Нормативную основу исследования составляют: Конституция РФ, Феде-ральные конституционные законы, Федеральные законы (О статусе судей в РФ, Об органах судейского сообщества в РФ и др.), акты органов судейского сообщества (Регламент Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи, Регламент Совета судей РФ и др.). Эмпирическая основа исследования представлена результатами анализа организации и деятельности экзаменационных комиссий нескольких субъектов РФ, входящих в состав Центрального федерального округа (г. Москва, Московская область, Рязанская область). Научная новизна исследования состоит в комплексном (на основе науч-ных данных, положений законодательства и практики его применения) анализе актуальных аспектов организации и деятельности экзаменационных комиссий по приему квалификационного экзамена на должность судьи в РФ. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы. 1. Можно предложить следующее определение понятия: экзаменацион-ные комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи – это органы судейского сообщества, созданные в целях установления наличия у кандидата на должность судьи теоретических знаний, практических навыков и умений в области правоприменения, необходимых для работы в должности судьи в суде определенных вида, системы и уровня. 2. Закон предусматривает два вида экзаменационных комиссий : – Высшая экзаменационная комиссия по приему квалификационного эк-замена на должность судьи; – экзаменационные комиссии субъектов РФ по приему квалификационного экзамена на должность судьи. Анализ законодательства РФ позволяет прийти к выводу, что возможно создание специальных экзаменационных комиссий для приема квалификационного экзамена на должность судьи только в конкретных, определенных случаях и на определенный срок, имеющих временный характер (например, Специальная экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи Верховного Суда РФ). В определенных, конкретных случаях, на основании закона возможно возложение функций одной экзаменационной комиссии на другую (например, до завершения формирования экзаменационной комиссии Республики Крым по приему квалификационного экзамена на должность судьи и экзаменационной комиссии города федерального значения Севастополя по приему квалификационного экзамена на должность судьи их полномочия, осуществляет Высшая экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи). 3 Анализ организации и деятельности экзаменационных комиссий не-скольких субъектов РФ, входящих в состав Центрального федерального округа, а именно: г. Москвы, Московской области, Рязанской области, позволяет на примере данных субъектов РФ выявить складывающиеся при формировании экзаменационных комиссий субъектов РФ закономерности и предложить пути дальнейшего совершенствования. Анализ практики показывает, что состав экзаменационных комиссий субъектов РФ включает в среднемчленов (в Рязанской области – 8, в г. Москве – 14, в Московской области – 18), из них судьи составляют от 63 до 83 % (в Рязанской области – 62 %, в г. Москве – 71 %, в Московской области – 83 %). Однако, в соответствии с законом, общее количество судей должно составлять не менее ? (т.е. 75 %) от общего числа членов экзаменационной комиссии субъекта РФ, что не всегда точно соблюдается. Также, не всегда точно соблюдается положение закона, в соответствии с которым, в составе экзаменационной комиссии субъекта РФ число судей судов общей юрисдикции должно быть равным числу судей арбитражных судов (в составе экзаменационной комиссии Московской области 7 судей судов общей юрисдикции и 8 судей арбитражных судов, в составе экзаменационной комиссии Рязанской области 2 судьи судов общей юрисдикции и 3 судьи арбитражных судов (причем двое из них – судьи в отставке. Только в составе экзаменационной комиссии г. Москвы равное число судей судов общей юрисдикции и арбитражных судов – по 5 судей). В состав некоторых экзаменационных комиссий субъектов РФ (например, экзаменационной комиссии Рязанской области) входят и судьи в отставке, профессиональный резерв которых можно использовать более широко в деятельности экзаменационных комиссий субъектов РФ. Оптимальным представляется подход, используемый в экзаменационных комиссиях субъектов РФ, когда заместители председателя экзаменационной комиссии субъекта РФ представлены: 1) судьей судов общей юрисдикции; 2) судьей арбитражных судов; 3) преподавателями юридических дисциплин образовательных организаций высшего образования и научными работниками, либо представителями общероссийских общественных объединений юристов. 4 Необходимо придать особое значение решениям экзаменационных комиссий по приему квалификационного экзамена на должность судьи в механизме конкурсного отбора кандидатов на должности судей. Это усилит значение квалификационного экзамена, позволит формировать судейский корпус на основе, взяв за основу уровень профессиональной подготовки претендентов, т.е. на основании профессиональных критериев.

Источник: http://www.work5.ru/gotovye-raboty/105457


© Copyright 2019, repetitor-french.ru. Все права защищены.
×
Юридическая консультация онлайн